Раст ращ рос правило

Русский язык 5 класс, Технология : деятельностный метод обучения. Основные цели: 1 сформировать представление о способе выбора написания А-О в корнях - РАСТ- - РАЩ- - РОС - научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ- - РАЩ- - РОС - и комментировать условия написания; 2 закрепить знание этапов учебной деятельности их содержание; 3 тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя. Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем путешествовать по замечательной стране «Орфография», изучать новое интересное. Поэтому внимательно слушайте и запоминайте каждое слово. Возможно, оно послужит ключом к разгадке тайн нашего языка. С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? А для чего мы должны изучать орфограммы? Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы: Тр. Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? Может, мы чего-то не знаем? Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием - РАСТ-,- РАЩ- - РОС - Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? Дети высказываются, формулируют тему урока. Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. Способы: диалог, парная работа. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. Предлагаю следующее задание выполнить в парах. Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании. Взрастить, подрастать, вырастать, поросль, выросла, заросли, выращивать, выращенный, приращение Все ли справились с заданием? Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв А-О в корнях - РАСТ-,- РАЩ- - РОС -? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных. Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма. Дети проговаривают шаги алгоритма. Корнем командует его конечная согласная. Здесь всего лишь один корень, зато множество исключений: это «тройники» - - РАСТ-,- РАЩ- - РОС – Самый простой способ запоминания: необходимо запомнить эти корни исключения. Слова-исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль. А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. Выполним упражнение на новое правило из учебника. Ученики проговаривают в парах условия написания корней - РАСТ-,- РАЩ- - РОС - и осуществляют взаимопроверку. Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». Предлагаю написать буквенный диктант а-о. Если ученики правльно написали буквы в продиктованных словах, значит, они усвоили правило и не сделали ни одной ошибки. Учитель показывает с помощью ПК правильный ответ. Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия. Рефлексия деятельности итог урока. Урок заканчивается, значит, надо подвести итог. Какую цель мы ставили на уроке? Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями - РАСТ-,- РАЩ- - РОС - расти, отросла выращивать и т. Домашнее задание по выбору: 1. Выполнить упражнение из учебника. Составить карточку для соседа на изученное правило. Написать небольшой рассказ «Удивительный мир растений», употребляя слова и словосочетания с корнями - РАСТ-,- РАЩ- - РОС. Придумать свой текст, состоящий только из исключений этого правила.

Карта сайта

54 55 56 57 58 59 60 61 62
Официальный сайт электронной библиотеки
xn--80aakzned5a0c.xn--p1ai Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека